ВАЗ 2122 «РЕКА» - Уникальная амфибия разработанная на ВАЗе в конце семидесятых - начале восьмидесятых годов. Официально, в открытой документации автомобиль фигурировал как легковой автомобиль высокой проходимости для охотников и рыболовов, у военных этот проект назывался "Река", а на деле заказ военного ведомства).
Создана она, естественно, на основе нивовских агрегатов. Оригинальный несущий герметичный кузов типа кабриолет с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигатель 1,3 литра, встроенные откачивающие насосы для воды - вот особенности этого автомобиля. Движение в воде происходит за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусмотрено.
ВАЗ-2122 мало чем походил на базовую модель. Если только двигателем и колесной базой. Во всем остальном это был чисто военный джип с упрощенным кузовом с так называемыми рациональными углами наклона облицовки радиатора, капота и ветрового стекла. Усиливающие отштамповки на боковых панелях кузова были призваны усилить его жесткость. В отличие от традиционной "Нивы" ВАЗ-2122 приобрел плавучесть и мог двигаться по воде со скоростью до 9 км/час. По своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, хотя, в принципе, на него можно было устанавливать мелкокалиберный пулемет.
ВАЗовским конструкторам удалось сделать компактный армейский джип. Его габариты (3735х1690х1775) лишь на 10 мм в длину и высоту превосходили габариты "Нивы", по снаряженной массе (1200 кг) и максимальной скорости (115 км/час) "Река" полностью совпадала с характеристиками "Нивы".
ВАЗ-2122 постигла та же участь, что и ульяновский "Ягуар". То ли военным не понравились его технические и экономические параметры, то ли с деньгами было туго, но после завершения (и весьма успешного) испытаний автомобиль , так и не добравшийся до производства даже мелкими сериями, ушел в заводские запасники
"Испытательный период" для плавающего вазовского полноприводника затянулся почти на десять лет, но в результате машина успешно прошла государственные приемочные испытания. Однако, к сожалению, этот очень интересный автомобиль не попал на конвейер.
Особенности конструкции.
Кузов: Несущий, герметичный с тентом и откидывающимся на капот ветровым стеклом.
Тип кузова: Кабриолет. Двигатель: 1,3 л.
Имеет встроенные откачивающие насосы, движетелем в воде служат колеса.
К 2002 году сохранилось всего два экземпляра ВАЗ-2122. Один - в Музее военной техники г.Рязани, второй - пока в гараже конструктора-создателя Валерия Доманского. Но скоро и он переедет в Музей техники г.Тольятти, созданный АВТОВАЗом.
Создатели ВАЗ-2122: Ведущий конструктор - ДОМАНСКИЙ Валерий Иванович. Ведущий дизайнер - ЕРЕМЕЕВ Александр Дмитриевич.

Характеристики машины:
Длинна: 314
Ширина: 1678
Высота: 1680
База: 2200
Снаряженная масса: 1200
Полная масса: 1560
ДВИГАТЕЛЬ
Тип: Бензиновый
Расположение: Спереди, продольно
Число цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем: 1294
Диаметр цилиндра/ход поршня: 79/66
Мощность квт/л.с./мин-1: 44/60/5600
Момент Н.м (кгс.м) мин: 87 (8,7) 3400
ТРАНСМИССИЯ
Тип: механическая
Привод: постоянный полный с блокируемым межосевым дефиренциалом и демультипликатором
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип: винт-шариковая гайка
Радиус поворота м.: 5,5
Радиус циркуляции (на плаву) м: 5,0
ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ
Дорожный просвет, мм: 220
Угол въезда град: 45
Угол съезда град: 40
Преодолеваемый подъем град: 30
Преодолеваемый угол крена с полной массой, град: 42
ДИНАМИЧНОСТЬ
МАкс скорость на суше км/ч: 110
Разгон 0-80 км/ч,с: 18
Максимальная скорость на плаву: 4 км/ч
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива при 80 км/ч, л/100км: 10
Расход топлива на плаву, л/час: 25
Объем топливных баков: 42+-38
Запас хода по шоссе,км: 800

Используются технологии uCoz