Люстра на крыше это очень полезная вешь на бездорожье, но она так же привлекает внимание ГАИшников.

Я решил почитать ГОСТы и вот к какому выводу я пришёл:
На крыше можно устанавливать только фары дальнего света и то только две (если не убирать дальний свет из штатных фар).

ГОСТ Р 41.48-2004

5.15 Цвета огней, излучаемые фарами:

- фары дальнего света и ближнего света белый
- передняя противотуманная фара белый или желтый
- дневной ходовой огонь белый
- огонь подсветки поворота белый

6.1 Фара дальнего света

6.1.1 Установка
Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.1.2 Число
Две или четыре.
Если транспортное средство оснащено четырьмя укрываемыми фарами, то две дополнительные фары разрешается устанавливать только для световой сигнализации, заключающейся в эпизодическом включении фар на короткие промежутки времени (5.12) при дневном свете.
6.1.4 Размещение
6.1.4.1 По ширине - специальных предписаний нет.
6.1.4.2 По высоте - специальных предписаний нет.
6.1.4.3 По длине - спереди транспортного средства; устанавливают таким образом, чтобы излучаемый свет не мешал водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.1.6 Направление
Вперед.
6.1.7 Функциональная электрическая схема
6.1.7.1 Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении ближнего света на дальний должна включаться, по крайней мере, одна пара фар дальнего света. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.
(Поправка).
6.1.7.2 Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света.
6.1.7.3 При наличии четырех укрываемых фар, приведенных в рабочее положение, возможность одновременного функционирования любых дополнительных фар, если они используются для обеспечения световых сигналов, представляющих собой периодическое включение огня через короткие промежутки времени (см. 5.12) при дневном свете, должна быть исключена.
6.1.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал включения является обязательным.
6.1.9 Прочие предписания
6.1.9.1 Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75.
6.1.9.2 Эта максимальная сила света представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на каждой фаре. На каждой из фар с маркировкой R или CR проставляется контрольное значение 10 (30000 кд).

6.2 Фара ближнего света

6.2.1 Установка
Обязательна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.2.2 Число
Две.

6.3 Передняя противотуманная фара

6.3.1 Установка
Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах.
6.3.2# Число
Две.
6.3.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.3.4 Размещение
6.3.4.1 По ширине - та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
6.3.4.2 По высоте - не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1.
Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена.
Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света.
6.3.4.3 По длине - спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.3.8 Контрольный сигнал
Контрольный сигнал является обязательным.
Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.

6.19 Дневной ходовой огонь

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

6.20 Огонь подсветки поворота

6.20.1 Установка
Факультативно на механических транспортных средствах.
6.20.2 Число
Два.
6.20.3 Схема монтажа
Специальные требования отсутствуют
6.20.4 Размещение
6.20.4.1 По ширине - точка поверхности огня, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
6.20.4.2 По высоте - от 250 до 900 мм над уровнем грунта.
При этом ни одна точка поверхности огня, видимой в направлении исходной оси, не должна быть выше, чем наиболее высокая точка поверхности головной фары ближнего света, видимой в направлении исходной оси.
6.20.4.3 Подлине - на расстоянии не более 1000 мм от передней части транспортного средства.
6.20.5 Геометрическая видимость
Определяется углами альфа и бета, как указано в 3.13.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "3.13" имеется в виду "2.12"

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз.
Горизонтальный угол бета = 30° - 60° наружу.
6.20.6 Направление
Таким образом, чтобы огни удовлетворяли условиям геометрической видимости.
6.20.7 Функциональная электрическая схема
Огни подсветки поворота должны быть подключены таким образом, чтобы их нельзя было включить при выключенных головных фарах дальнего или ближнего света.
Огни подсветки поворота на одной стороне транспортного средства могут включаться автоматически только в том случае, когда включают указатель поворота на этой же стороне транспортного средства и/или когда угол поворота рулевого колеса отклоняется от положения прямолинейного движения в ту же сторону.
Огни подсветки поворота могут выключаться автоматически только в том случае, когда выключают указатель поворота и/или когда рулевое колесо возвращается в положение прямолинейного движения.
6.20.8 Контрольный сигнал
Не требуется.
6.20.9 Прочие предписания
Огни подсветки поворота не могут быть приведены в действие при скорости транспортного средства более 40 км/ч.


Подведу итог:
1. Противотуманные фары и огни подсветки поворота должны располагаться не выше фар ближнего света.
2. Дневной ходовой огонь можно устанавливать вместе с габаритами НИВЫ (у меня стаят противотуманки с тремя лампами: 1: 10Вт габарит, 2: 55Вт указатель поворота 3: 55Вт Дневной ходовой огонь)
3. Две фары дальнего света на крыше (можно противотуманки которые дают не полосу света а круглый пучок)


Используются технологии uCoz