История ВАЗ2121 "НИВА" от 1977 г. до 2007 г.

Создание и жизнь автомобиля

НИВА – река на Кольском п-ове. 36 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км2. Вытекает из оз. Имандра, впадает в Белое м. у г. Кандалакша. Средний расход воды 165 м3/с. Сплавная. На Ниве - 3 ГЭС.

Первый опытный образец будущей "Нивы" был разработан в 1972 г.
И получил обозначение "Э-2121".

30 лет назад, 5 апреля 1977 года, на Волжском автозаводе началась серийная сборка автомобилей ВАЗ-2121 "Нива". Самой удачной машины советского и российского автопрома за всю его историю. Уникальный автомобиль в своем классе, «Нива» стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конструкцией кузова. На экспорт было поставлено свыше 30% в более чем 100 стран мира. На протяжении 30 лет существования «русский джип» завоевал популярность во многих странах мира, производится по лицензии в шести из них и до сих пор остается одним из лидеров «вазовского» экспорта. В настоящее время "АвтоВАЗ" ежегодно экспортирует автомобили "Нива" в страны Европы, Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, США и Канаду
- Нива 2121 1977 года была и остается базовой машиной в своем классе - постоянный полный привод и образцовая компоновка агрегатов стала сенсацией и образцом для подражания для многих производителей, таких как Suzuki их джип Vitara был создан позже нивы и имеет нивовские корни. Кузов был (и остается) наиболее классическим для своего класса внедорожников .Постоянный полный привод и понижающая раздаточная коробка позволяют Ниве 2121 преодолевать подъемы до 58 градусов. В настоящее время выпущен ряд не менее удачных моделей на базе Нивы 2121 так же имеющихся на сайте, однако Нива 2121 была и остается основной моделью в семействе ВАЗ 4х4 .
Сегодня на просторах СНГ сборку «Нивы» ВАЗ 21213 из российских комплектующих производят на ОАО «Луцкий автомобильный завод», на заводах России, Казахстана.
Наличие у «Нивы» межосевого блокируемого дифференциала позволяет говорить о ней как об автомобиле, не имеющем мировых аналогов в своем ценовом сегменте. Дорожный просвет в 22 см и небольшая колесная база, обеспечивающие высокую проходимость, комфортная и энергоемкая подвеска, наличие пониженного ряда ставят «Ниву» в один ряд с современными внедорожниками.
В 1994 году на ОАО «АВТОВАЗ» стартовало производство модернизированной модификации «Нива» ВАЗ 21213. Для любителей охоты, рыбной ловли, загородных поездок и активного отдыха обладающая отличными внедорожными качествами ВАЗ 21213 - идеальный вариант. При этом автомобиль, имеющий систему постоянного полного привода через межосевой дифференциал, уверенно ведет себя не только при езде по бездорожью, но и в городских условиях при движении по асфальту. К тому же самые главные преимущества ВАЗ 21213 очевидны: это низкая стоимость, неприхотливость, высокая ремонтопригодность и обеспеченность запасными частями. Кроме того, данный автомобиль предоставляет широкие возможности для установки деталей тюнинга, навесного дополнительного оборудования и спецкомплектаций. В сентябре 2002 года силами совместного предприятия «GM-AVTOVAZ» был налажен серийный выпуск автомобилей Chevrolet Niva. Эксперты концерна General Motors посчитали весьма перспективным производство для мирового рынка недорогих внедорожников на агрегатной базе автомобиля «Нива», которые должны были заменить ВАЗ 2121. Но рынок по-прежнему требовал «Ниву», благодаря значительно более доступной цене. Поэтому было принято решение выпускать оба автомобиля параллельно на разных производствах. Показательно, что не смотря на то, что основные концептуальные решения Chevrolet Niva достались в наследство от легендарной «Нивы» (автомобили базовой комплектации обладают аналогичными двигателями с инжекторной версией 21214 и трансмиссией), разница в цене «развела» их по разным потребительским группам. Карбюраторную «Ниву» по-прежнему покупают из-за неприхотливости и ремонтопригодности.
В 1980 году в летопись Волжского автозавода было вписано еще одно знаменательное событие - в апреле коллектив предприятия выпустил 100-тысячный автомобиль ''''Нива''''. На торжественном митинге, посвященном очередной трудовой победе, директор производства Г.А. Пеньковский отметил: ''''Сделано много, но на очереди еще более сложные задачи. Планируется довести выпуск автомобилей ВАЗ-2121 до 75 тысяч в год, что в полтора раза больше первоначального проекта''''.
Даже при ударных темпах автозавода, который вел счеты на миллионы машин, выпуск стотысячной ''''Нивы'''' был значительным достижением. ВАЗ-2121 стал принципиально новым автомобилем в семье вазовских ''''Жигулей''''.
Автомобиль ВАЗ-2121 "НИВА" - самая удачная конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ", объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода. "НИВА" своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе ВАЗ-2121 создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт - вот отличительные черты автомобиля "НИВА". Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.
Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л.
Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе.
В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131"
С прошлого 2006 года года автомобиль, более 30 лет известный потребителям как «Нива» (ВАЗ-2121) официально стал именоваться LADA 4x4. С 2006 вступило в силу соглашение между АВТОВАЗом и General Motors, по которому бренд Niva полностью перейдет к GM и будет использоваться только на модели Chevrolet Niva производства СП GM-АвтоВАЗ.
А к 2011 году LADA 4x4 (бывшая «Нива») с конвейера предприятия полностью уйдет.

ЗАСЛУГИ АВТОМОБИЛЯ "НИВА"

В декабре 1978 на международной выставке в Брно автомобиль ВАЗ-2121 был признан лучшим в своем классе и награжден золотой медалью.

Прошел еще год, и в декабре 1979 года ''''Ниве'''' был присвоен государственный Знак качества.

В октябре 1980 года вазовский внедорожник завоевал золотую медаль Познаньской международной ярмарки, в которой принимали участие более полутора тысяч фирм и предприятий мира. Получив награду как один из лучших экспонатов авторитетной выставки, ''''Нива'''' упрочила свой заслуженный успех за рубежом.

1981 год – «Нива» завоевывает «бронзу» в самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар», а также «золото» ралли-рейдов «Париж-Тунис» и «Алжир».

1983 год – «Нива» ВАЗ-2121 становится золотым призером Чемпионата Союза по автокроссу.

1985 год – «звездный год» «Нивы»: выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000».

Август 1995 – завершение супермарафона Париж-Москва – Улан-Батор –Пекин.
В категории Т-3 на «Ладе-Самаре» экипаж А.Никоненко –С.Таланцева занял первое место. Экипажи «Нивы» А.Лакеев –В.Кольчугин и А.Кривобоков – С.Гогунов заняли второе и третье места.

1996 год – русский триумф: первое командное место в супермарафоне Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин на автомобилях «Нива».

На ней в 1999 г. на ней на Тибетском плато в Гималаях поднялись на высоту в 5726 м над уровнем моря.

О модефикациях автомобиля вы можете прочитать перейдя по ссылкам.


Семейство "ФОРА"

Другие автомобили на базе НИВЫ

Семейство 2131

Семейство 2121

ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

Используются технологии uCoz